За мою первую чашу итальянцы отдали все деньги,что у них были. Теперь такие чаши покупают и заказывают у меня постоянно

 
Из всех материалов, с которыми мне приходится работать, есть один, способный преобразить обычную деревянную чашу в эксклюзивный предмет для украшения интерьера. Это обычная соломка. Хотя я уже давно называю ее золотой.

С помощью мозаики из соломки можно украсить любое изделие из дерева. Но именно панно и чаши покупают и заказывают намного чаще, чем что-либо еще.

Какие только чаши не приходилось держать в руках и украшать. И большие, плоские, с низкими узенькими бортиками

чаша "Птицы", работа автора, фото из архива
чаша "Птицы", работа автора, фото из архива

И непривычно-вытянутой формы, из экзотического дерева гевея

чаша "Зимородки" работа автора, фото из архива
чаша "Зимородки" работа автора, фото из архива

И дубовые чаши, предварительно вываренные в персиковом масле. Отчего они становились очень прочными, и приобретали красивый цвет

чаша "Свиристели" работа автора, фото из архива
чаша "Свиристели" работа автора, фото из архива

Вот именно такую чашу, только с дроздами, мне и заказала девушка, проживающая в Словакии

чаша из дуба, вываренная в персиковом масле
чаша из дуба, вываренная в персиковом масле

Надо сказать, что если предмет имеет ровную прямоугольную форму, как та же шкатулка, то эскиз к нему сделать достаточно просто. А с чашами дело обстоит иначе.

Сверху она широкая, а затем ширина незначительно уменьшается к низу. Поэтому изначально я делаю раскладку в виде полосы, составляю эскиз, а при работе могу внести в него некоторые поправки - например, убрать часть листьев

эскиз будущей работы
эскиз будущей работы

Еще сложнее, если поступает заказ на чашу с определенным рисунком, а та чаша, что есть в данный момент у меня, на пару сантиметров меньше той, что была ранее.

В этот раз так и получилось - основа была абсолютно той же, что и на образце, который был выбран в качестве заказа, но сантиметра на два меньше. Рисунок пришлось немного подкорректировать, но сам сюжет остался прежним

бумажная основа значительно упрощает работу над мозаикой
бумажная основа значительно упрощает работу над мозаикой

В работе с соломкой меня очень выручает основа из бумаги. Я переношу на нее весь рисунок, переведенный на кальку, вырезаю и наклеиваю на деревянную основу.

С одной стороны, как в данном случае, она помогает мне подкорректировать эскиз. А с другой дает возможность видеть, куда именно наклеивать части мозаики

вся работа состоит из соединения между собой деталей, чаще всего совершенно крохотного размера
вся работа состоит из соединения между собой деталей, чаще всего совершенно крохотного размера

Вся мозаика, в общем-то, и состоит из сотен маленьких частей-деталей, соединенных друг с другом в одном рисунке. И большинство из них имеет микроскопические размеры. К примеру, глаз дрозда или бурундучка в этой чаше всего лишь два миллиметра))

соломка до обжига выглядит красиво, но несколько невнятно
соломка до обжига выглядит красиво, но несколько невнятно

Сперва весь рисунок выкладывается из соломки. Соломка подбирается разного оттенка, и наклеивается в определенном направлении. Если ошибиться с направлением, можно в итоге получить совершенно непонятное изображение

обжиг придает четкость, и делает мозаику очень прочной
обжиг придает четкость, и делает мозаику очень прочной

Затем беру самый обычный выжигательный аппарат, и прижигаю всю соломку по контуру. С одной стороны рисунок сразу приобретает четкость, а с другой - после такого прижигания отодрать соломку от дерева можно, разве что, приложив приличные усилия. Ножом поскрести, к примеру))

внутри моих чаш  всегда кто-нибудь сидит))
внутри моих чаш всегда кто-нибудь сидит))

Изнутри я обычно тоже делаю небольшое изображение - жучков, бабочек. А в этой чаше сидят два бурундучка

тонирование соломки выжигательным аппаратом
тонирование соломки выжигательным аппаратом

С помощью выжигательного же аппарата накладываю тени. и рисунок сразу оживает и обретает объем

темные детали могут несколько сливаться с темной же поверхностью
темные детали могут несколько сливаться с темной же поверхностью

Но все равно, пока что он несовершенен - более темные участки могут сливаться с фоном.

Из-за этого вся композиция всегда кажется мне чуть тяжеловатой. Поэтому я прибегаю к небольшой хитрости - там, где в природе на птицу, лист или веточку упал бы свет, я делаю тоненький контур золотой акриловой краской

золотой контур добавляет рисунку легкость
золотой контур добавляет рисунку легкость

Краски смешиваю, чтобы получить более сложный цвет.

Обычно беру нужный оттенок золота, и, либо опять же золото, но античное - оно намного темнее. Либо медь или бронзу

акриловые краски-металлики
акриловые краски-металлики

А на заключительном этапе выделяю глазки у птиц и перышки с помощью белой краски

чаша "Дрозды" работа автора
чаша "Дрозды" работа автора

Покрываю соломку лаком, наношу на дерево мастику и отполировываю до мягкого шелковистого блеска

чаша "Дрозды" работа автора
чаша "Дрозды" работа автора

Хоть подобная работа приносит огромное удовольствие, это все же очень серьезный труд. На такую чашу у меня уходит от двух до трех недель. Один только обжиг занимает несколько дней.

Поэтому, если в какой-то момент Вы решили сделать мне заказ на одно из моих изделий - для себя или в подарок, пожалуйста, учитывайте по времени, что изготовление такого изделия процесс не быстрый.

источник:https://zen.yandex.ru/media/lepestokklevera/za-moiu-pervuiu-chashu-italiancy-otdali-vse-dengichto-u-nih-byli-teper-takie-chashi-pokupaiut-i-zakazyvaiut-u-menia-postoianno-608073910ddd8a7ee2850277