С помощью мозаики из соломки можно украсить любое изделие из дерева. Но именно панно и чаши покупают и заказывают намного чаще, чем что-либо еще.
Какие только чаши не приходилось держать в руках и украшать. И большие, плоские, с низкими узенькими бортиками
И непривычно-вытянутой формы, из экзотического дерева гевея
И дубовые чаши, предварительно вываренные в персиковом масле. Отчего они становились очень прочными, и приобретали красивый цвет
Вот именно такую чашу, только с дроздами, мне и заказала девушка, проживающая в Словакии
Надо сказать, что если предмет имеет ровную прямоугольную форму, как та же шкатулка, то эскиз к нему сделать достаточно просто. А с чашами дело обстоит иначе.
Сверху она широкая, а затем ширина незначительно уменьшается к низу. Поэтому изначально я делаю раскладку в виде полосы, составляю эскиз, а при работе могу внести в него некоторые поправки - например, убрать часть листьев
Еще сложнее, если поступает заказ на чашу с определенным рисунком, а та чаша, что есть в данный момент у меня, на пару сантиметров меньше той, что была ранее.
В этот раз так и получилось - основа была абсолютно той же, что и на образце, который был выбран в качестве заказа, но сантиметра на два меньше. Рисунок пришлось немного подкорректировать, но сам сюжет остался прежним
В работе с соломкой меня очень выручает основа из бумаги. Я переношу на нее весь рисунок, переведенный на кальку, вырезаю и наклеиваю на деревянную основу.
С одной стороны, как в данном случае, она помогает мне подкорректировать эскиз. А с другой дает возможность видеть, куда именно наклеивать части мозаики
Вся мозаика, в общем-то, и состоит из сотен маленьких частей-деталей, соединенных друг с другом в одном рисунке. И большинство из них имеет микроскопические размеры. К примеру, глаз дрозда или бурундучка в этой чаше всего лишь два миллиметра))
Сперва весь рисунок выкладывается из соломки. Соломка подбирается разного оттенка, и наклеивается в определенном направлении. Если ошибиться с направлением, можно в итоге получить совершенно непонятное изображение
Затем беру самый обычный выжигательный аппарат, и прижигаю всю соломку по контуру. С одной стороны рисунок сразу приобретает четкость, а с другой - после такого прижигания отодрать соломку от дерева можно, разве что, приложив приличные усилия. Ножом поскрести, к примеру))
Изнутри я обычно тоже делаю небольшое изображение - жучков, бабочек. А в этой чаше сидят два бурундучка
С помощью выжигательного же аппарата накладываю тени. и рисунок сразу оживает и обретает объем
Но все равно, пока что он несовершенен - более темные участки могут сливаться с фоном.
Из-за этого вся композиция всегда кажется мне чуть тяжеловатой. Поэтому я прибегаю к небольшой хитрости - там, где в природе на птицу, лист или веточку упал бы свет, я делаю тоненький контур золотой акриловой краской
Краски смешиваю, чтобы получить более сложный цвет. Обычно беру нужный оттенок золота, и, либо опять же золото, но античное - оно намного темнее. Либо медь или бронзу
А на заключительном этапе выделяю глазки у птиц и перышки с помощью белой краски
Покрываю соломку лаком, наношу на дерево мастику и отполировываю до мягкого шелковистого блеска
Хоть подобная работа приносит огромное удовольствие, это все же очень серьезный труд. На такую чашу у меня уходит от двух до трех недель. Один только обжиг занимает несколько дней.
Поэтому, если в какой-то момент Вы решили сделать мне заказ на одно из моих изделий - для себя или в подарок, пожалуйста, учитывайте по времени, что изготовление такого изделия процесс не быстрый.